По восточному гороскопу. Часть четвёртая.
‘Духовный брак’
Здесь путь супругов друг к другу наиболее сложен. Им трудно найти единство, поскольку их идеалы различны. Сильно разнятся и типы их мышления. Тем не менее, тех, кто решается на этот брак и проделывает глубокую духовную работу в поисках общности, ждет самая высокая награда. Ни один из других типов брака не в состоянии принести той высокой гармонии, какую дает духовный брак. Только максимально поглощенные друг другом супруги способны решить сложнейшие задачи этого союза. Наиболее подходящий возраст вступления в такой союз — когда людям 45 лет и более.
Любой человек, даже очень далекий от творческих устремлений, становится в духовном браке творцом и созидателем. Его девизом становится: ‘Сотвори себя сам, измени себя!’ Разумеется, что этот союз — тяжелое испытание для небогатых духом и для тех, в ком заложена установка на сохранение индивидуальности.
Здесь синтезируются особенности всех трех типов предыдущих типов брака. Начаться он должен с любви, но любовь должна быть не только начальной фазой, а храниться всегда. Взаимной романтизации должны подвергнуться не только чувства, но главное — мышление. Это трудная задача. К любви должно присоединиться общее дело, как в равном браке, причем необходим поиск как позиции мужа, так и позиции жены. Ничто в жизни супругов не должно оставаться личной собственностью — все обязано стать общим, выверенным, выстраданным во взаимных исканиях. Только такая работа над собой поможет супругам понять и принять друг друга. И только таким напряжением духа они придут к изменению своих привычек, своей языковой сферы, к изменению своих устремлений, своего разума.
Любая небрежность, проявление лени души на пути духовного искания способны обернуться трагедией и разрывом. Разумеется, супруги, в зависимости от своего знака, должны уступать первенство партнеру в романтизируемых сферах и главенствовать в сферах основного действия их личности.
Наилучшие шансы на успех имеют духовные браки, заключаемые между мужчиной и женщиной, которые принадлежат к следующим знаковым тройкам.
Типы знаковых троек
Муж Жена
I. Лошадь, Тигр, Собака Кот, Кабан, Коза
II. Кот, Кабан, Коза Лошадь, Тигр, Собака
III. Петух, Змея, Бык Крыса, Обезьяна, Дракон
IV. Крыса, Обезьяна, Дракон Петух, Змея, Бык
Брачные союзы знаков, принадлежащих тройкам I типа, называют философскими. Романтическая страсть мужа слепа, однако в союзе с женой, для которой нет секретов в любовной сфере, и он начинает постепенно разбираться в этой загадочной для него области чувств. Сила этого брака — в единстве. Когда же оно исчезает, то супруги могут стать непримиримыми врагами.
В брачных союзах знаков, относящихся к тройкам II типа, мощный ум жены должен слиться с глубоким пониманием жизни мужем. Духовный брак всегда не прост, а в данном случае ситуация многократно осложняется отсутствием мощных энергетических источников — воли и любви. Только разум контролирует поступки супругов. К тому же жена, имеющая большой, по женским меркам, интеллект, стремится в первую очередь к реализации себя как жены-соратника, помощника, а не как равноправного интеллектуального партнера. В таких условиях супруги нередко пытаются найти интеллектуальное единство в бытовых проблемах, понижая уровень своих отношений.
Путь к гармонии разума в данном браке лежит в боевой плоскости. И как ни парадоксально, скандалы в семейных отношениях только укрепят брачный союз, но только в том случае, когда вся боевая энергия жены и мужа направлена в область интеллекта, а не быта.
Стремление боевой жены обуздать своего мужа, подчинить его себе здесь не приведет к добру. Препятствием на пути к духовному, интеллектуальному браку могут стать бытовые сложности, слишком раннее появление детей, а главное — частые и долгие разлуки. Контакт, не успев закрепиться, распадается, нисходит на бытовой уровень. Прежде чем вступить в такой брак, нужно хорошо подумать, по силам ли он вам.
Духовные браки между знаками, относящимися к тройкам III типа, называют страстными. Страсть не только сопутствует им, но является неотъемлемой частью супружеских отношений. Но поскольку энергетикой любви и воли не обладает ни один из партнеров, то страсть в конце концов проходит. Вот тут бы и заняться духовным взаимопроникновением, однако этому мешают накопившиеся обиды и разочарования. Таким образом, именно страсть делает такие союзы очень непростыми, полными ошибок и иллюзий. Духовный брак требует глубочайшего уровня взаимопроникновения.
В удачных браках этого типа родители постоянно заняты духовной работой. Воспитание детей они прежде всего осуществляют путем обращения к разуму ребенка.
Духовные браки между знаками, принадлежащими тройкам IV типа, бросаются в глаза своей монолитностью, неразрывностью столь разных по своим характеристикам супругов: ведь оба они — источники любви и воли, но противоположных типов. Здесь наблюдается не столкновение разных интересов, а такое духовное слияние, какого нет в иных духовных браках. Связь эта настолько прочная, что самих людей как бы не видно, а есть только брак.
Все внешнее, недуховное отпадает как шелуха. Ни возраст, ни внешность, ни деньги не имеют значения. У людей остается одна лишь суть, и они образуют новое качество, а образы как бы растворяются. По этой причине данные браки нередко характеризуют как абсолютные. Но даже абсолютность брака не освобождает от необходимости кропотливой и долгой духовной работы для взаимного единения. Это двустороннее движение, и одного только желания здесь недостаточно. Трудности обусловлены тем, что в обоих партнерах заложена установка на самостоятельность. Юный возраст также может стать помехой. Тот, кто в этом браке решился полностью посвятить себя супругу, почти всегда добивается успеха.
Любовью в таких браках руководит муж, хорошо разбирающийся в женской психологии. В волевой же сфере главенствует жена. Именно она определяет стратегию развития семьи, ведет хозяйство. Брак настолько изменяет человека, что, пережив трагедию расставания, он бессознательно ищет свою вторую половину. При таком тесном взаимодействии супругов невосполнимой трагедией становится уход из жизни одного из них. Не выдержав разлуки, в таких семьях нередко заканчивает жизнь и второй супруг. В иных случаях он всю оставшуюся жизнь посвящает памяти умершего духовного партнера.
Конец четвертой части.